О чем это всё?


Ритуалка

Ритуалка.рф — дружественный интернет-ресурс

Каждый из нас хоть раз в жизни уже стал­кивался, или еще сто­л­кнется, со смертью близкого человека. Что же происходит в тот момент, когда мы поднимаем трубку телефона и начи­наем звонить в полицию, скорую помощь, поликлинику? Своим звонком, человек, запускает огромную машину коррупции и взя­точничества, которая не имеет выходных и перерывов.

Похоронное дело в России – это огромный, и в достаточной мере криминализированный рынок, на котором информация о смерти стоит приличных денег. Нет ничего проще, зная в силу должностных обязанностей о смерти человека, набрать ну­ж­ный номер телефона и получить за данный звонок от 5 до 10 тысяч рублей.

РитуалкаВаших, в конечном счете, рублей. Простая математика. Смертность в Екатеринбурге составляет порядка 40 – 45 человек в сутки. В месяц 1100 – 1300 человек. За год умирает 15 – 16 тысяч человек. Давайте умножим хотя бы половину из них на эти самые 5 тысяч рублей. Получим 37,5 миллионов рублей. Хотя в реальности эта цифра доходит до 60 миллионов.

Вы спросите: «Откуда берутся эти деньги и куда они идут?». Их платите Вы. Эти деньги «закопаны» в заказе на организацию похорон. Эти деньги не пойдут на организацию похорон, не будут потрачены на качественное оказание услуг, не будут даже потрачены на развитие похоронной фирмы, они будут просто переданы человеку, который известил определенную похоронную фирму о смерти  Вашего близкого. Ту самую фирму, чью рекламу Вы вряд ли увидите в газетах и на телевидении, ту фирму, чьи катафалки разваливаются на ходу, ту фирму, которая не тратится на развитие. Зачем? Ведь поток информации не иссякает, а количество желающих «заработать» на смерти постоянно растет.

Давайте разберемся, почему так происходит?

«Черные схемы» получения информации о смерти граждан появились не так давно. Еще несколько лет назад родственники и близкие усопшего либо обращались в одну из известных по рекламным объявлениям в газетах ритуальных фирм (их можно было сосчитать по пальцам), либо, по старинке, действовали самостоятельно. С ростом количества игроков на рынке ритуальных услуг конкуренция заставила некоторые похоронные компании поменять линию поведения. Часть из них взяла курс не на широкое рекламирование своих услуг, снижение цен и улучшение качества, а на подкуп «информаторов» из числа людей, которые по долгу службы первыми узнают о факте смерти человека. И сейчас безутешным родственникам покойного не приходится долго ждать у телефона. Сделав всего один звонок врачам или полицейским, они уже через несколько минут вынуждены выдерживать «девятый вал» назойливых предложений ритуальных контор по телефону, попыток «ушлых» агентов проникнуть в жилище и т.п. А приехавшие по вызову сотрудники скорой помощи или полицейские тоже, скорее всего попытаются предложить шокированным таким напором людям услуги одной из «своих, проверенных» ритуальных фирм.

Но ведь такая «активность» ритуального сервиса происходит не на безвозмездной основе. Информаторы похоронщиков хотят получить вознаграждение за свои сведения. А где взять эти деньги? Конечно же с родственников покойного. Реальная стоимость ритуальных товаров и услуг завышается порой в несколько раз. А для того, чтобы скрыть эти нехитрые финансовые манипуляции «черный агент», в надежде на то, что люди не захотят вникать в малоприятные подробности, объединяет запрашиваемые суммы в общие большие блоки, например «услуги кладбища по погребению» и т. п. Цены зачастую что называется, берутся «с потолка», а также со стен, мебели и других деталей интерьера. Дав мысленную оценку благосостоянию хозяев, «черный агент» с ходу корректирует выставляемые счета за товары и услуги.
Так кто же виноват?

Большинство СМИ в каждом сюжете, в каждой статье, пытается убедить нас в том, что виноваты похоронные агентства. Да, мы тоже, отчасти с этим согласны. Но в данном случае произошло слияние интересов. У людей есть информация. Она кому-то нужна. Необходимо было просто выяснить кому она нужна и сколько они готовы за нее платить. Так построилось взаимовыгодное сотрудничество ряда похоронных фирм Екатеринбурга и сотрудников полиции и врачей. Выгодное для них, но не для нас с вами.

 
Самое парадоксальное в данной ситуации, что некоторые из «черных» агентов или похоронных фирм до сих пор думают, что это они работают с полицией или врачами. Хотя ситуация, с нашей точки зрения, кардинально изменилась буквально за последние год, два.
Сейчас, «черный» агент» приезжая вместе с полицией или врачами и видя представителя  конкурирующей компании и понимая, что родственники уже сами позвонили в другую похоронную фирму, может быть (а такое случается довольно часто) и не стал бы связываться и ушел. Но, к сожалению, у него уже нет выбора. Ведь «белый» агент не поделится деньгами, а сотрудник органов или врач не хочет уйти с пустыми руками. Так и возникают ситуации, когда на Вас начинается огромное давление: «Направление только на вскрытие… Справочку получите через пару дней… Мы сейчас заняты, срочный вызов, приедем часов через 10 – 12… Не будете работать с нашим агентом, возникнут проблемы… и т. д.». И вот Вы, не зная своих прав и обязанностей сотрудников полиции или врачей, соглашаетесь на любые условия. Собственно, чего от Вас и добивались.

Выбор есть?
Всегда. Необходимо лишь знать свои права. Наша задача, в рамках проекта «За честные похороны», предоставить Вам полную информацию о ритуальных услугах и Ваших действиях, в случае смерти близкого.